Официальный интернет-ресурс акима Кызылжарского района Северо-Казахстанской области

Версия для слабовидящих

Регламент акимата

Утвержден
постановлением акимата
Кызылжарского района
от 28 апреля 2014 года №207

Регламент акимата Кызылжарского района

1. Общие положения

1. Настоящий Регламент акимата Кызылжарского района (далее — Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Указом Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года №976 «Об утверждении правил подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. Регламент регулирует порядок:

  1. деятельности акимата Кызылжарского района (далее — акимат);
  2. подготовки и проведения заседаний акимата;
  3. подготовки и оформления проектов актов акимата и акима Кызылжарского района (далее — акима района);
  4. организации контроля и проверки исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима района, его заместителей и руководителя аппарата.

3. Целями Регламента являются:

1. обеспечение качественной подготовки проектов постановлений акимата, решений и распоряжений акима района;

2. обеспечение согласованных действий всех местных исполнительных органов и должностных лиц района;

3. установление взаимной ответственности местных исполнительных органов за исполнение актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима района, его заместителей и руководителя аппарата.

4. Акимат входит в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивает проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития Кызылжарского района.

5. Акимат возглавляет аким района. Состав акимата формируется акимом района из заместителей акима района, руководителя аппарата акима района, первых руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета (далее — исполнительные органы). Количество членов акимата определяется акимом района. Персональный состав акимата согласовывается решением сессии районного маслихата по представлению акима района.

6. Деятельность акимата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Регламентом.

7. Информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акимата осуществляет аппарат акима района (далее — аппарат).

8. Ведение делопроизводства акимата и обработка корреспонденции, поступающей в акимат, возлагаются на аппарат и осуществляются в порядке, разрабатываемом в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах», нормативных правовых актов Правительства Республики Казахстан и утверждаемом акимом района. Прием входящей и отправка исходящей корреспонденции осуществляются посредством системы электронного документооборота, а также иных способов.

9. Исходящая корреспонденция в государственные органы и организаций всех форм собственности, физическим и юридическим лицам (в том числе в формате электронного документа) оформляется на гербовом бланке на государственном языке (в случае необходимости прикладывается вариант на русском языке).

2. Планирование работы

10. Заместители акима района и руководитель аппарата обеспечивают соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка прохождения вносимых на рассмотрение акимата и акима района проектов нормативных правовых актов.

Ежегодный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата составляется структурным подразделением по организационно-контрольной работе по предложению членов акимата и руководителей структурных подразделений аппарата, местных исполнительных органов.

11. Перечень согласовывается с заместителями акима района, руководителем аппарата акима района, руководителем структурного подразделения по юридическим вопросам аппарата акима района.

Перечень ежегодно утверждается акимом района в срок до 10 декабря.

12. Утверждённый перечень рассылается членам акимата, а также, в случае необходимости, руководителям исполнительных органов, акимам сельских округов, и другим должностным лицам.

13. Решение об исключении запланированного вопроса из перечня или перенос его рассмотрения на другой срок принимается акимом на основании справки, представляемой первым руководителем соответствующего исполнительного органа либо руководителем аппарата акима района.

3. Порядок подготовки и проведения заседаний акимата

14. Подготовка и проведение заседаний акимата осуществляется структурным подразделением по организационно-контрольной работе и структурным подразделением по общим вопросам аппарата акима района;

15. Заседания акимата проводятся не реже одного раза в месяц и созываются акимом района. При необходимости аким района созывает экстренное заседание акимата.

16. На заседаниях акимата председательствует аким района, в его отсутствие — заместитель, исполняющий обязанности акима района.

17. Заседания акимата являются, как правило, открытыми и ведутся на государственном и (или) русском языках.

При необходимости отдельные вопросы могут рассматриваться на закрытых заседаниях акимата, а также возможно проведение выездного заседания акимата.

18. Заседание акимата считается правомочным, если в нём принимают участие не менее двух третей членов акимата.

19. По результатам рассмотрения вопроса на заседании акимата принимается постановление.

Постановления принимаются большинством голосов присутствующих членов акимата.

20. На заседаниях акимата могут присутствовать депутаты Парламента Республики Казахстан, маслихата, акимы сельских округов, а также с правом совещательного голоса — руководители территориальных подразделений центральных государственных органов и иные должностные лица по согласованному с акимом района перечню.

21. Подготовка аппаратом и исполнительными органами вопросов к рассмотрению на заседаниях акимата осуществляется с соблюдением следующих требований:

  1. справки, аналитические материалы, проекты постановлений, вносимые на заседания акимата, предварительно визируются первым руководителем органа, вносящего документ, либо лицом, его замещающим (далее — первый руководитель), подпись которого является подтверждением официальной позиции данного органа;
  2. проект постановления и справка, как правило, не должны превышать 5 страниц текста;
  3. проект и справка по каждому вопросу повестки должны иметь идентичные заголовки;
  4. к материалам, вносимым на заседание акимата, прикладываются, при необходимости, дополнительные информационные сведения;
  5. определение и уточнение списка приглашенных на заседания акимата по обсуждаемым вопросам осуществляется разработчиком проекта постановления.

22. Руководитель аппарата акима района ежемесячно в срок до пятого числа вносит на утверждение акиму района предложенную структурным подразделением по общим вопросам повестку дня заседания акимата. После утверждения акимом района повестки дня заседания акимата структурное подразделение по общим вопросам ежемесячно в срок до десятого числа обеспечивает рассылку повестки членам акимата и приглашенным согласно утверждённому руководителем структурным подразделением по общим вопросам указателю рассылки.

При проведении внеочередного заседания акимата структурное подразделение по общим вопросам обеспечивает рассылку утвержденной акимом района повестки членам акимата и приглашенным за три дня до заседания согласно утвержденному руковаодителем структурного подразделения по общим вопросам указателю рассылки.

В случае несвоевременного представления соответствующими органами материалов руководитель аппарата докладывает об этом акиму района или лицу, его замещающему. Ответственность за несвоевременное представление материалов возлагается на первых руководителей соответствующих органов.

При проведении заседания акимата в экстренном порядке материалы по рассматриваемым вопросам могут вноситься в аппарат в день его проведения, либо приниматься путем опроса членов акимата с соблюдением принципа двух третей.

23. На заседании акимата ведется протокол, в котором указываются присутствующие должностные лица, названия и предмет обсуждаемых вопросов, докладчики и выступающие при обсуждении, (при необходимости — основное содержание их выступлений, замечаний) и принятые членами акимата постановления. Обсуждение вопросов, рассматриваемых на заседаниях, записывается на электронные носители информации.

Решения, прнинятые на заседании акимата оформляются протоколом на гербовом бланке на государственном языке (в случае необходимости прикладывается вариант на русском языке) в трехдневный срок со дня завершения заседания акимата структурным подразделением по общим вопросам, визируется руководителем аппарата, заместителями акима района, в чью компетенцию входят рассмотренные на акимате вопросы, и подписывается председательствовавшим на заседании.

Протоколам заседаний акимата присваиваются порядковые номера на календарный год. Поручения, указанные в постановлениях и данные в ходе заседания акимата района, направляются непосредственным исполнителям, другим заинтересованным органам и должностным лицам. Перечень рассылки утверждается руководителем структурного подразделения по общим вопросам.

Протоколы заседаний акимата (подлинники), а также документы к ним хранятся в структурном подразделении по общим вопросам.

Протоколы заседаний акимата и документы к ним по истечению сроков временного хранения сдаются в ведомственный архив.

4. Порядок подготовки и оформления проектов нормативных правовых актов акимата и акима района, мониторинга изданных актов

24. Предложения в адрес акимата для принятия им соответствующего постановления вносятся исполнительными органами по вопросам:

  1. входящим в компетенцию акимата;
  2. требующим координации деятельности местных исполнительных органов и территориальных подразделений центральных исполнительных органов.

25. Подготовка проектов постановлений акимата, решений и распоряжений акима (далее — проекты) осуществляется аппаратом и местными исполнительными органами в соответствии с Законами Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», «О нормативных правовых актах», «Об административных процедурах», постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2006 года №773 «О некоторых вопросах оформления и согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов», настоящим Регламентом.

Проекты представляются на государственном и русском языках, согласованные с заинтересованными органами, подписанные первыми руководителями или лицами, их замещающими.

При наличии в листе согласовании пометок «с замечаниями» к проекту прикладывается справка с необходимыми пояснениями о разногласиях, подписанная первым руководителем или лицом, его замещающим.

При возникновении разногласий между органами, участвующими в разработке проектов, заместителем акима области, в чью компетенцию входит предмет рассматриваемых вопросов, руководителем аппарата либо его заместителем могут созываться совещания.

При устранении разногласий соответствующий орган дорабатывает в установленный срок проект и представляет его на подписание. В случае не достижения согласия по обсуждаемому вопросу заместитель акима области, руководитель аппарата информирует об этом акима области либо лицо, его замещающее, для принятия окончательного решения.

26. Персональную ответственность за своевременную, качественную разработку и представление проекта в акимат в установленные сроки, а также за аутентичность текстов проектов на государственном и русском языках несёт первый руководитель органа, осуществляющего его разработку.

27. Проекты в обязательном порядке согласовываются:

  1. с заинтересованными, в силу их компетенции, исполнительными органами, исходя из предмета рассматриваемых вопросов;
  2. с районным отделом экономики и финансов — по вопросам бюджетного планирования, экономической целесообразности и соответствия планам и программам экономического и социального развития страны и региона, а также по вопросам финансирования из местного бюджета, реализации бюджетных программ администраторами бюджетных программ, государственного закупа товаров, работ и услуг, коммунальной собственности;
  3. в случае регистрации нормативного правового акта в органах юстиции с отделом культуры и развития языков — по вопросу аутентичности текстов проектов на государственном и русском языках.

28. Разработчик проекта организует согласование проекта со всеми заинтересованными исполнительными органами.

Срок согласования в исполнительных органах при этом исчисляется одновременно и не должен превышать 3 рабочих дней с момента поступления и регистрации проектов.

В целях более оперативного принятия решений по поручениям акима района, его заместителей и руководителя аппарата проект может быть завизирован руководителями исполнительных органов или их заместителями на совещании (заседании). При этом указанные должностные лица о произведённом ими визировании проекта докладывают первому руководителю соответствующего исполнительного органа.

При получении проекта на согласование исполнительные органы не должны требовать предварительного визирования проекта другими заинтересованными органами, а также отказывать в согласовании по другим формальным признакам.

29. По итогам рассмотрения проекта согласующий орган должен представить разработчику за подписью первого руководителя либо лица, его замещающего, один из следующих вариантов ответа:

  1. проект согласован без замечаний (виза на проекте);
  2. проект согласован с замечаниями (виза на проекте с замечаниями, которые должны быть приложены);
  3. в согласовании проекта отказано (прилагается мотивированный отказ).

30. По окончании сроков согласования разработчик проекта сводит все предложения (устраняет замечания) заинтересованных органов в окончательный вариант проекта. При этом в процессе подготовки окончательного варианта разработчик в обязательном порядке устраняет замечания исполнительных органов, с которыми он согласился.

При необходимости по указанию акима, заместителя акима или руководителя аппарата проект может быть направлен на дополнительное согласование.

31. К проекту разработчиком в обязательном порядке прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия данного проекта, социально-экономических последствий, в случае его принятия, предполагаемые финансовые затраты, связанные с его реализацией, а также сведения о том, какие акты акимата и акима ранее были приняты по данному вопросу, и как они исполнялись.

Проекты объёмом более двух листов и приложения к проектам должны быть полистно парафированы руководителем государственного органа-разработчика проекта.

32. Разработчик проекта одновременно в проекте предусматривает нормы по приведению ранее принятых актов в соответствие с принимаемым актом и формулирует поручения с конкретными сроками исполнения.

33. Разработанный (доработанный) проект (с соответствующими материалами к нему) вносится в аппарат для проведения проверки и подготовки заключения (далее — проверка) по проекту.

Перед регистрацией в аппарате проект проверяется на соответствие требованиям делопроизводства.

При наличии замечаний о несоответствии проекта требованиям делопроизводства, аппарат до регистрации проекта вправе его возвратить разработчику.

После регистрации проект проверяется на аутентичность его текстов на государственном и русском языках в струрном подразделений по общим вопросам аппарата и проходит проверку в структурных подразделениях. Срок проведения проверки проекта не должен превышать 3 рабочих дней.

34. Аппарат в ходе проверки проекта на аутентичность его текстов, проведения проверки или по ее результатам вправе возвратить проект разработчику на доработку по основаниям:

  1. не аутентичности текстов проекта на государственном и русском языках;
  2. несоответствия его законодательству Республики Казахстан;
  3. представления с нарушением требований настоящего Регламента.

Отрицательное заключение по другим мотивам не может служить основанием для возврата проекта.

35. Согласование проектов у заместителей акима района осуществляется в соответствии с распределением обязанностей. В случае возникновения у них замечаний содержательного характера, заместители акима при необходимости созывают совещание.

После прохождения согласования у заместителей акима района проект согласовывается с руководителем аппарата акима района.

36. Постановления акимата, решения и распоряжения акима района подписываются акимом района. Исключается внесение исправлений в подлинники указанных документов после их подписания.

36-1 Подписанные акимом района постановления районного акимата, решения и распоряжения акима района поступают в структурное подразделение по общим вопросам аппарата, который осуществляет их учет и регистрацию.

36-2. Подписанным постановлениям акимата, решениям и распоряжениям акима района присваиваются регистрационные номера, состоящие:

  1. для постановлений и решений — из порядкового номера с начала календарного года, для распоряжений — из порядкового номера с начала календарного года с указанием через дефис буквы «р»;
  2. для постановлений, решений (распоряжений), содержащих секретные или совершенно секретные сведения — из порядкового номера для несекретных постановлений, решений (распоряжений) с указанием через тире порядкового номера для постановлений, решений (распоряжений), содержащих секретные сведения, с буквой «с» для секретных и буквами «сс» для совершенно секретных постановлений, решений (распоряжений).

37. Заверенные копии постановлений акимата, решений и распоряжений акима района рассылаются структурным подразделением по общим вопросам аппарата в соответствии с утверждённой руководителем структурного подразделения по общим вопросам рассылкой.

Акты акимата и акима района, подлежащие регистрации в органах юстиции, рассылаются адресатам после регистрации.

Подлинники постановлений акимата, решений и распоряжений акима района хранятся в структурном подразделений по общим вопросам аппарата.

Ответственность за своевременный выпуск и рассылку документов адресатам несёт структурное подразделение по общим вопросам.

38. Замена ранее разосланных экземпляров постановлений акимата, решений и распоряжений акима района при выявлении технических ошибок может быть произведена только с разрешения руководителя аппарата. В этом случае первоначально разосланные документы должны быть отозваны в аппарат.

39. Учет, систематизация и ведение контрольных экземпляров принятых акиматом и акимом района актов, внесение в них всех текущих изменений и дополнений осуществляется структурным подразделением по общим вопросам.

40. Акты акимата и акима района, носящие общеобязательное значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации в управлений юстиции и обязательному опубликованию в районных газетах «Маяк» и «Қызылжар», победивших в конкурсе на получение права официального опубликования.

Отбор актов на государственную регистрацию и направление их в органы юстиции в печатном и электронном виде посредством электронной почты с соблюдением архивированного формата (ZIP) осуществляет структурное подразделение по юридическим вопросам аппарата в порядке, установленном законодательством.

Направление актов, внесенных в Государственный реестр нормативных правовых актов, для публикации осуществляется структурным подразделением по юридическим вопросам аппарата в порядке, установленном законодательством. При официальном опубликовании нормативных правовых актов указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.

При признании нормативного правового акта утратившим силу структурным подразделением по общим вопросам в недельный срок сообщается в управление юстиции и официальные печатные издания для опубликования с приложением копии подтверждающего акта.

41. Для обеспечения полноты ведения мониторинга нормативных правовых актов структурное подразделение по юридическим вопросам ежеквартально представляет в органы юстиции перечни постановлений акимата и решений акима к 10 числу месяца, следующего за отчетным, либо при необходимости в иные сроки в порядке, установленном законодательством.

42. Предоставление доступа заинтересованным лицам для ознакомления с принятыми акиматом и акимом района нормативными правовыми актами, кроме тех, которые содержат государственные секреты или охраняемую законом тайну, является обязательным и осуществляется структурным подразделением по общим вопросам аппарата в порядке, определяемом руководителем аппарата.

5. Порядок организации контроля и проверки исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима области, его заместителей и руководителя аппарата

43. Организация исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима области, его заместителей и руководителя аппарата осуществляется в порядке, предусмотренным законодательством.

44. На контроль берутся законодательные акты, акты и поручения Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики, акимата, акима области, его заместителей и руководителя аппарата и иные поручения государственных органов и должностных лиц в пределах своей компетенции.

45. Ответственность за своевременное и качественное исполнение актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики, акимата и акима области, его заместителей и руководителя аппарата возлагается на первых руководителей исполнительных органов, которым они направлены на исполнение.

46. Акты и поручения акимата и акима района, его заместителей и руководителя аппарата, с учетом установленных сроков исполнения ставятся на следующие виды контроля:

  1. срочный — с пометками: «весьма срочно» — в течение трех рабочих дней, «срочно», «ускорить» — до десяти рабочих дней;
  2. краткосрочный — от десяти рабочих дней до одного месяца;
  3. среднесрочный — от одного до шести месяцев;
  4. долгосрочный — свыше шести месяцев.

В случае не установления сроков, определяется месячный срок исполнения, исчисляемый со дня поступления документа.

Соответствующие государственные органы и организации, в адрес которых было дано поручение, представители которых присутствовали на заседании, обязаны приступить к исполнению поручений сразу после заседания, не дожидаясь поступления к ним протокола заседания или подписанного поручения акима области.

47. Исполнение поручений, данных нескольким исполнителям, координирует должностное лицо, указанное в поручении первым, или рядом с наименованием которого стоит пометка «(созыв)»

48. Если поручение не может быть выполнено в установленный срок, то первый руководитель органа, ответственного за исполнение поручения (либо лицо, исполняющее его обязанности) заблаговременно, но не позднее трех дней до установленного срока, должен письменно сообщить должностному лицу, давшему это поручение, о причинах задержки и в установленном порядке ходатайствовать о продлении срока его исполнения.

49. Продление сроков исполнения пунктов актов и поручений акимата, акима района, его заместителей и руководителя аппарата, в том числе перевод их на среднесрочный или долгосрочный контроль, допускается не более одного раза по решению акима области или руководителя аппарата.

50. Повторное продление срока исполнения пунктов актов и поручений акимата, акима области, его заместителей и руководителя аппарата, допускается в исключительных случаях по решению акима района или руководителя аппарата акима района с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности руководителей местных исполнительных органов.

В случае внесения в аппарат предложения о продлении срока исполнения пунктов актов и поручений акимата, акима района, его заместителей и руководителя аппарата, более двух раз рассматривается вопрос о дисциплинарном наказании руководителей местных исполнительных органов.

51. Основанием для снятия с контроля пунктов актов и поручений является:

  1. полное и качественное исполнение;
  2. невозможность исполнения ввиду возникших объективных обстоятельств.

52. Обеспечение деятельности по контролю за сроками исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима района, его заместителей и руководителя аппарата осуществляется аппаратом в порядке, определяемом акимом района.

53. Структурное подразделение по организационно-контрольной работе аппарата систематически информирует акима района о ходе выполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики, акимата и акима района обеспечивает деятельность акима района по контролю за их исполнением.

54. Контроль за исполнением поручений заместителей акима района и руководителя аппарата осуществляют соответственно главные специалисты заместителей акима района и руководителя аппарата акима района — руководитель структурного подразделения по организационно-контрольной работе аппарата совместно с отделами в компетенцию которых входят исполнение поручений.

Заместители акима района, руководитель аппарата по фактам грубых нарушений установленного порядка исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики, акимата и акима области, его заместителей и руководителя аппарата могут вносить предложения по привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Дата создания статьи: 18.08.2017 11:32

Последние изменения страницы: 18.08.2017 14:05

Аким Кызылжарского района СКО
Жумабеков Булат Серикович

Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Официальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты EXPO Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Защита бизнеса СКО Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанВзгляд в будущее: модернизация общественного сознания

@2017  Официальный интернет-ресурс акима Кызылжарского района Северо-Казахстанской области

A- A A+